Веб-мастерам

Главная » Веб-мастерам » Как защитить текст на сайте от копирования: 11 способов

Как защитить текст на сайте от копирования: 11 способов

c45a7747_1c922592842e866dd4dd309657b808b5

Одно из условий грамотно оптимизированного сайта — уникальный контент. Однако, к сожалению, не все владельцы веб-ресурсов добросовестно относятся к этому вопросу. «Копипаст» (текст, скопированный из другого источника) — распространенное явление. От него зачастую страдают авторы, которые тратят время и силы на разработку качественного контента, и в итоге оказываются «обворованными»: находят свои статьи на посторонних ресурсах без указания первоисточников.

Материал на сайте теряет уникальность, что приводит к ухудшению индексации и ранжирования (оригинал рискует быть выдан в результатах выдачи ПС ниже своих конкурентов, скопировавших материал). Опасаясь таких последствий, многие задаются вопросом: «Как защитить контент от копирования?».

Предлагаю, вам ознакомиться со способами, позволяющими ресурсу оставаться первоисточником. Все способы индивидуальны: их использование напрямую зависит от того, на какой странице находится текст. Все, что вам нужно, — выбрать подходящие и применить их на практике!

Боремся за уникальность главной страницы и страниц разделов

Как правило, плагиат с данных страниц происходит вручную и обусловлен плохой осведомленностью копирующего о понятии «уникальность». Кому-то просто приглянулась статья, и он решил, что нет ничего «криминального», в том, чтобы разместить ее на своем сайте. В таких случаях стоит обращаться к нижеуказанным способам.

1. Манипуляции с кодом

Самым простым методом является использование attribute «oncopy». Он вставляется в тег «body». Конструкция тега такова:
Прописываем ее внутри тега тела статьи:

рис 2

Функционирование достаточно удобно: оно не мешает работе контекстного меню, позволяет выделять текст, но препятствует его «похищению».

Второй способ отключает подсветку при выделении текста на сайте. Заключается он в добавлении специальных свойств в файл стилей.

рис 4

И, наконец, третий и самый кардинальный метод. Он считается наиболее жестким: отключается подсветка выделяемого текста, а из меню исчезают функции «вырезать» и «скопировать».

В файлах шаблона размещаем две части кода на JavaScript. Первая часть должна находиться в области «head», между тегами и или в файле footer.php перед закрывающимся тегом «body». Лучше использовать второй способ, так как он не замедляет скорость загрузки сайта. рис 5

Вторая часть «защиты» размещается в footer.php перед кодом:

рис 6Выглядит она следующим образом:
рис 7

У данного метода есть два минуса. Во-первых, он может сыграть злую шутку с пользователями, которые хотят скопировать важную для себя информацию. А во-вторых, злоумышленники в состоянии просто отключить javascript в настройках браузера и все же украсть ваш контент.

2. Антиплагиат для владельцев сайтов на WordPress

Вордпресс предоставляет в пользование специальный бесплатный плагин WP-CopyProtect. Скачать его можно по этой ссылке: https://wordpress.org/plugins/wp-copyprotect. Авторство информации с помощью этого плагина, конечно, не докажешь, но уберечь от копирования вручную можно. Он позволяет:

  • Извлечь из контекстного меню пункт «скопировать»;
  • Выключить функцию выделения текста.

Как это сделать? После установки открываем настройки и включаем необходимые функции.

рис 12

Первая «Дезактивация кликов правой кнопки мыши» предполагает три варианта действий:

  1. Выключает плагин;
  2. Включает плагин и выключает контекстное меню, всплывающее при нажатии ПКМ. Правда, не стоит забывать о клавишной комбинации Ctrl+С…
  3. При выборе третьего пункта отключается контекстное меню по вызову правой кнопкой мыши, и всплывает окошко с текстом, который вы вводите в поле.

рис 13

Вторая функция позволяет выключить выделение текстов.

Display protection information — при активации этого параметра, в нижней части страницы появляется предупреждение о том, что контент защищен плагином.

Пользовательские настройки позволяют выбрать, к кому будут применяться вышеперечисленные функции. Варианты таковы:

  1. Применять ко всем, кроме администратора веб-ресурса;
  2. Применять ко всем, кроме залогиненных пользователей;
  3. Применять абсолютно для всех.

Далее сохраняем настройки с помощью кнопки «Save settings».

3. Название компании в статье

При разработке текста для главной страницы, страниц разделов и услуг не забывайте гармонично вставлять в статьи название компании или сайта. Так, копирующим придется заниматься редактурой, делать рерайт. Данный метод позволяет уменьшить саму вероятность статьи стать полезной для злоумышленников или вообще исключить необходимость его кражи.

4. Метод Алексея Жукова (в узких кругах Бурундук)

zhukovИдея заключается в том, что текст статьи разбивается на предложения длиной не более 100 символов. Каждое из предложений используется в качестве анкорной ссылки, размещаемой на сторонних тематических площадках. Число таких ссылок может доходить до нескольких десятков, всё зависит от объема статьи. Получается так, что ссылочные сигналы укрепляют контент страницы сайта. Вероятность того, что ПС определит действительный первоисточник оригиналом, достигает своего максимума.

Недостатки метода Жукова очевидны. Во-первых, это значительные затраты, особенно, если сайт имеет большое число страниц. Во-вторых, при необходимости замены текста на сайте придется заниматься новой закупкой ссылок, а это опять же требует определенных финансовых и временных ресурсов.

Защита уникальности карточек товаров

Карточки товаров нередко используются для продвижения по низкочастотным запросам, поэтому важно, чтобы их описания были уникальными. Копирование текстов по конкретным товарам, как правило, осуществляется при помощи специальных парсеров, хотя бывает, что плагиат производится и вручную. Поэтому для защиты статей применимы три вышеописанных способа, и метод, указанный ниже.

5. Соц. сигналы

Авторитет веб-ресурса и даты индексации той или иной страницы — основные показатели для поисковых систем, свидетельствующие о первоисточнике информации. Поднять авторитетность страниц и помочь им как можно скорее проиндексироваться позволяют социальные сигналы. Лайки и твиты пользователей (и самих владельцев сайта) можно приобрести, обратившись к рекламе в Твитере, Фейсбуке, Вконтакте, Google+ и Одноклассниках. Популярные сервисы:

www.twite.ru
userator.ru
prospero.ru

Оригинальность новостей/обзоров/статей

Данный вид контента обычно копируют в автоматизированном режиме — с помощью парсеров. Статьи для новостей и обзоров имеют большой объем, поэтому для их защиты рекомендуется применять следующие способы защиты.

6. Ссылаемся в статьях на свой веб-ресурс

При автоматическом плагиате роботы в большинстве случаев производят копирование материала в исходном варианте, «как она есть». Так, если в ней будут находиться ссылки на ваш сайт, то ПС определит его первоисточником, а в качестве бонуса вы получите дополнительную ссылочную массу совершенно бесплатно.

Бывает, что копирующие текст разработчики все же убирают ссылки, поэтому стоит, как и во втором способе, указать название компании или автора статьи. В случае «воровства» с подобными «доказательствами», вы сможете обратиться к поддержке Google или Яндекса.

7. Авторство в Google

Разработчики Google предоставляют возможность привязки документов к своему профилю в соц. сети Google+. При выдаче результатов в поиске будет отображаться ваш аватар, а также это может сыграть вам на руку, при необходимости доказательств авторства.

При заполнении графы «автор» в панели администратора на CMS, указывайте не стандартное «admin», а свои настоящие имя и фамилию. Для присвоения авторства, нужно сделать ссылку с нужных страниц веб-ресурса на профиль Google+, а в профиле соц. сети сослаться на сайт или определенные страницы с контентом.

8. «Оригинальные тексты» от ПС Яндекс

Обычно новые страницы с контентом индексируются данной поисковой системой в течение 7-10 дней, после апдейта. С этим учетом при совершении плагиата оказаться первоисточником затруднительно. Инструмент «Оригинальные тексты» решает проблему.

2017-02-08_11-41-37После создания статьи вы можете оповестить систему о том, что у вас новый контент, и это будет учтено при ранжировании вашего сайта, даже если кто-то успеет «украсть» текст.

Для того чтобы воспользоваться инструментом, нужно открыть сервис «Яндекс. Вебмастер» и найти пункт «Информация о сайте».

Нажимаем на ссылку «Оригинальные тексты». Перед вами открывается форма. Добавляем материал, после чего можно размещать его на сайте.

 

Ограничения по объёму для 1 статьи: 2000 — 32000 збп.
И не более 100 статей можно добавить в день.

9. Google в помощь

Конечно, самая надежная защита от плагиата злоумышленниками — это своевременная индексация новых страниц. С помощью сервиса инструментов для веб-мастеров от Google, можно ускорять этот процесс и «загонять» материал в индекс сразу после размещения на веб-ресурсе.

Воспользоваться инструментом можно, открыв пункт «Просмотреть как Googlebot».
2017-02-08_22-42-54

Вводите URL страницы без указания доменного имени, нажимайте кнопку «Сканировать», после чего ссылка отображается в списке ниже. Появляется кнопка «Добавить в индекс», жмем на нее. Возникают способы сканирования. Если страница не содержит ссылок на новые, непроиндексированные страницы, то жмем на первый пункт. Если в материалах вы ссылаетесь на страницы, которые робот еще не индексировал, то выбираем второй пункт «Сканировать этот URL и прямые ссылки».
2017-02-08_22-45-51

Робот Google практически моментально заходит на указанные адреса, и добавляет страницы в индекс в течение пары минут.

10. Волшебные «пингаторы»

Для установления достоверного первоисточника контента время размещения статей играет решающую роль. Именно поэтому так важно сообщать ПС, что на сайте опубликована новая информация. Один из способов оповестить об этом поисковики — посылать «пинги».

  • FeedBurner PingShot для тех, кто применяет в работе FeedBurner. Нужно лишь включить функцию PingShot, находящуюся во вкладке «Публикуй».
    рис 14

Это позволит сиюминутно уведомлять Google о размещении нового контента в RSS.

  • Addurl в Яндекс является также своеобразным методом «пингации». Вы можете добавить URL новой страницы, перейдя по ссылке http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml. Правда, о моментальном попадании в индекс говорить не приходится. Это займет какое-то время.

11. Кросспостинг: анонсирование

Публикация анонсов статей на сторонних ресурсах — еще один способ ускорить индексацию и помочь ботам быстрее узнать о новом контенте на вашем сайте.
Делать это можно вручную, а можно пользоваться автоматизированными сервисами типа grabr.ru или vott.ru.

Подводя итоги, стоит сказать: если у вас действительно крутой контент, то злоумышленники найдут, как его похитить. Главное для вас — это вовремя сообщать ПС о новых материалах для ускорения их индексации и грамотно проводить наращивание авторитетности ресурса.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.