Особенности создания и продвижения турфирм

продвижение сайта турфирмыВ последние дни весны, особенно на фоне пасмурной погоды мы все чаще думаем о приближающемся лете и о тех местах, где бы мы хотели его провести. Между тем, есть целая индустрия, для которой лето является по-настоящему «жарким сезоном». Речь идет о туризме. Не секрет, что в летние месяцы турфирмы делают основную прибыль и начинают готовиться к данному событию заблаговременно: участвуют в тематических выставках, наращивают объемы рекламы в прессе, на радио и ТВ, оптимизируют свои сайты под сезонные предпочтения пользователей. Именно о последнем мы бы хотели поговорить в данной статье и выяснить, что может дать интернет для рекламы турфирмы? Данный материал ляжет в основу цикла статей, которые будут посвящаться нюансам продвижения сайтов в основных коммерческих тематиках.

Каким должен быть сайт туристической фирмы?

Начнем с того, чем является вебсайт для турфирмы. В зависимости от масштабов бизнеса и географического положения он может выполнять различные функции. Например, сайт гостиницы должен давать четкое представление об условиях проживания, комфортабельности номеров, развлечениях и дополнительных услугах для отдыхающих. Также на нем должна быть возможность бронирования номеров, желательно с помощью онлайн оплаты. Сайт туроператора отличается тем, что он должен не только давать информацию об условиях проживания в своих направлениях, но, и обязан предоставить туристу максимально подробную информацию о месте пребывания, вплоть до прогноза погоды. Нельзя также забывать о возможности онлайн подбора и бронирования туров на сайте туроператора. Таким образом, сайт туроператора становится своеобразным справочником по направлениям работы оператора с полноценной системой онлайн продаж.

А что должен представлять собой сайт туристического агентства, особенно если его аудитория измеряется даже не масштабом города, а жителями определенного района, а может даже и квартала? Для начала необходимо определиться с текущими задачами. Если основной задачей сайта является информирование потенциальных потребителей об оказываемых услугах и контактной информации, то подойдет обыкновенный сайт-визитка. Для более серьезных целей необходимо интегрировать сайт с различными системами бронирования, что позволит потенциальным клиентам узнать более полную информацию о наличие мест и специальных предложениях.

Выбор стратегии продвижения сайта турфирмы

От выбора правильной стратегии зависит не только приток посетителей на сайт турфирмы, но и возврат вложений в рекламу. Несмотря на то, что на сегодняшний день существует великое множество инструментов интернет-маркетинга, не все они могут похвастаться одинаковой эффективностью по отношению к целям федерального туроператора и турагентства, работающего на территории одной станции метро.

Приведем пример: небольшое турагентство из Ясенево вложило весь свой рекламный бюджет в продвижение сайта в выдаче поисковиков по запросу «отдых в Турции» и вышло на первые позиции. Нетрудно предположить, что эффективность данной рекламной кампании будет весьма низкой, т.к. большая часть посетителей будет уходить с сайта практически сразу, поняв, что территориальное расположение агентства их не устраивает, либо не найдя достаточного количества информации. Напротив, если туроператор, специализирующийся на отдыхе в Турции, займет эту позицию, то он ощутит эффект от рекламной кампании в виде роста продаж.

Конкретные рекомендации

Для крупных компаний подойдет весь арсенал, имеющийся в распоряжении у интернет-маркетолога: SEO, контекстная реклама, реклама в социальных сетях, на тематических сайтах и форумах, баннерная реклама на популярных ресурсах, вирусная реклама. Помимо прямого эффекта прироста посетителей на сайт компания получит еще и долгоиграющий эффект повышения узнаваемости бренда. Из особенностей продвижения следует отметить необходимость использования не только продающих, но и информационных запросов, если информация, представленная на сайте, позволяет сделать это.

Для гостиниц подойдут продвижение сайта, контекстная реклама и реклама на тематических сайтах и форумах. При этом надо четко понимать свою аудиторию и постараться работать только с коммерческими запросами.

Для небольших турагентств наибольшую эффективность покажет контекстная реклама с точными настройками геотаргетинга. Несмотря на то, что стоимость привлеченного посетителя из контекстной рекламы порой в десятки раз выше, нежели стоимость привлеченного посетителя из SEO, возможность работы со «своей» аудиторией приведет к увеличению отклика среди посетителей сайта. Также неоспоримым преимуществом контекстной рекламы является простота администрирования, ведь изменить текст объявления гораздо проще, нежели изменить список запросов в SEO.

Частые ошибки

Никто не застрахован от ошибок, будь то крупный туроператор или небольшая турфирма. Вот лишь часть наиболее распространенных:

1. Копипаст. Очень часто владельцы сайтов ради экономии своего времени используют информацию, взятую из других источников. Особенно часто это встречается у «молодых» сайтов. Зачастую к этому приводит незнание принципов ранжирования документов в поисковых системах и санкциях поисковиков, накладываемых на подобные документы. Для поисковой системы важно найти что-то новое и донести эту новую информацию до своих пользователей, а если ваш сайт полностью состоит из копипаста, то какой смысл поисковикам поднимать такой сайт вверх выдачи?

2. Отсутствие аналитики. Мало привлечь посетителя на сайт, важно знать, что он делал на сайте. Можно запустить рекламную кампанию из десятков тысяч ключевых слов и иметь неплохой уровень продаж и даже не подозревать о том, что 95% покупателей приходят по десятку-другому поисковых запросов, а остальные тысячи ищут что-то иное.

3. Отсутствие отслеживания эффективности различных рекламных каналов. Зачастую крупные фирмы используют не только различные методы интернет-рекламы, но и активно рекламируются в оффлайне. При этом во всех источниках рекламы используется один и тот же номер телефона. В результате становится практически невозможным отследить эффективность рекламного канала, что могло помочь сэкономить приличную часть бюджета.

4. Отсутствие обновления информации на сайте. Очень часто владельцы турфирм забрасывают свои сайты после рождения, наивно полагая, что основное дело сделано. Это не так. Посетитель, какой бы лояльный он не был, зайдя на сайт и увидев дату последнего редактирования информации несколько месяцев, а то и лет тому назад, скорее всего, подумает, что данная компания перестала функционировать и уйдет искать другие предложения. Для повышения эффекта актуальности рекомендуем также использовать вывод новостей из новостных агрегаторов.

5. Неправильный выбор исполнителя. Большинство новичков обжигается на том, что они ищут более дешевого исполнителя для своих задач, обращают внимание на фантастические рекламные объявления, как «в ТОП за 2 недели», «работа за еду» и т.п. Прежде, чем выбрать исполнителя, поинтересуйтесь стажем работы в данной тематике, наличием свежих или завершенных проектов. Помните, что знания исполнителя позволят вам провести рекламную кампанию наиболее эффективно, а приобретение опыта вы будете оплачивать из своего кармана!

Выводы:

Продвижение сайта турфирмы вряд ли кардинально отличается от продвижения товаров и услуг в других тематиках. Как и везде, здесь на первом месте стоит определение целей рекламной кампании и выбор методов их достижения. Немалую роль играет и опыт исполнителя, а также налаженность системы эффективной оценки результатов рекламной кампании.

Наша компания полностью соответствует всем вышеперечисленным требованиям. Наши специалисты всегда подскажут наиболее эффективный способ продвижения исходя из поставленных задач, помогут проанализировать эффективность рекламной кампании, дадут рекомендации по улучшению восприятия сайта в глазах посетителей и в глазах поисковиков. Отдачу от нашей работы оценили на себе многие наши клиенты, среди которых туроператоры Туристанбул и Мостревел, сеть отелей Justiniano в Турции, региональные турфирмы.

Если вам нужен надежный партнер, способный руководствоваться вашими интересами, то вы попали на правильный сайт!