Блог

Главная » Блог » Кейс Granbazar.ru – как новый сайт вырос до посещаемости 12 000 визитов с поиска

Кейс Granbazar.ru – как новый сайт вырос до посещаемости 12 000 визитов с поиска

Сайт granbazar.ruИстория о правильно выстроенной стратегии работы и успешном клиенте.

2 года назад ко нам обратился Игорь — генеральный директор небольшой компании «ГранБазар», продающей
торговое оборудование. Отличительная черта клиента, что ему всё интересно. Т.е. ему не безразлично, что будет с его сайтом и бизнесом. Он с большим интересном задаёт вопросы, то в отличие от других получив ответы, прикладывает максимальные усилия для внедрения новых идей и рекомендаций.

Очень приятно, когда предложения находят свою материализацию в жизни, а не пылятся на полках вместе с отчётами за предыдущие месяцы и годы. Благодаря экспериментам были найдены эффективные рекламные решения, которые работают в их тематике, и были отбракованы те инструменты, которые показывали хороший результат в других тематиках.
Начнём по порядку.

Аудит сайта и стратегия развития

Когда клиент обратился был проведён комплексный аудит сайта.
На основе которого был составлен план работы для отдела разработки, на целы год в перёд. Да, это не шутка. Т.к. интернет магазин планировался, сайт широким ассортиментом и широким удобным функционалом для пользователей.  До доработок было много в том числе и разработок для автоматизации работы по продвижению.

Cемантика

Работа по сбору семантики была вынесена в отдельный блок. Т.к. уже имелся опыт работы с конкурентом и объём семантики несколько десятков тысяч запросов был на старте. Не смотря, на наработки семантику пришлось собирать заново (с нуля). Т.к. товарный ассортимент немного разнился и отличались бренды поставщики. Семантику делали по блочно под каждый раздел и подраздел отдельно. Каждый блок вместе с разбивкой по посадочным страницам согласовывали с клиентом. Клиент оперативно согласовывал, периодически внося правки (не приоритетные под направления или, когда у нас возникал выбор между 2 вариантами посадочных страниц). Полезный фитбек со стороны бизнеса, эта та специфика, которая не связана на прямую с технологиями продвижения, но влияющая на результат.

Говоря о семантике, важно отметить, что у тематики клиента есть особенность, в том, что они продают профессиональное, торговое оборудование, предназначенное для заведений общественного питания (ресторанов, баров и кафе). При этом многие запросы пересекаются с бытовой техникой или бытовым оборудованием, например, мясорубки, блендеры, кофеварки, соковыжималки, варочные панели, печи и кипятильники. Такие однословные запросы, которые можно отнести и к бытовым и профессионалам, назовём их общими, мы исключили, т.к. по общим запросам 90% приходится на бытовое оборудование. Далее шли 2х и 3х словные запросы, где по второму слову мы могли распознать человек ищет проф. оборудование или быт. Например, для мясорубки, запросы со словами домашняя, недорого, ручная, механическая – явно свидетельствуют, что запросы бытовые. Так же названия брендов производителей: мулинекс, zelmer, bosch – явно свидетельствуют, что это бытовая техника. В большинстве случаев производители профессионального оборудование не занимаются бытовой техникой. К сожалению универсального набора, минус слов и брендов для «распознавания» бытовых запросов нет. Каждый каждый раздел приходилось вычищать по отдельности и в ручную. В спорных случаях обращались за экспертизой к клиенту.

2017-01-26_02-03-58

До сих пор автоматизировать этот процесс ни один сервис не смог, а также аутсорсеры специализирующиеся на подборе семантических ядер не стали браться за работу. Конечно задача, слишком специфичная и нет резона заморачиваться с созданием сервиса семантического анализа и чистки. Рекомендую не тратить человекочасы и реализовать не хитрый парсер
Хозяйке на заметку, можно сделать парсер, с пулом интернет магазинов бытовой техники и пул сайтов с профессиональным оборудованием. По каждому запросу сравнивать в ТОП-10 из какого пула больше сайтов. Выбраковывая бытовые запросы.

Контекстная реклама

2017-01-26_03-20-19По мере того как новый сайт наполнялся товарами. Друг за другом запускали новые и новые разделы в контекстную рекламу. Клиент с первых дней почувствовал отдачу. Одна из причин успеха компании в том, что стратегия была продавать с небольшой наценкой (ниже рыночной стоимости), но при этом продавать много. Поэтому каждый месяц увеличивали охват категорий и увеличивали бюджет на рекламу.

 

Само собой, что на этапе сбора семантики жёстко выбраковывались минус слова. Топонимы, геолокации не связанные с Москвой и МО, информационные запросы (как своими руками, рецепты, отзывы, характеристики) и не интересные направления для клиента (запчасти, БУ, в кредит, автио) оставляли только продающие запросы. Но не смотря на это всегда есть доля новых запросов, не учтенных в вордстате. Поэтому регулярно проводили чистки. Накопились большие списки стоп слов, по каждой компании. Благодаря этому со временем расход клиента на нецелевые переходы был сведён к минимуму.

 

SEO продвижение

Непосредственная работа по SEO началась только спустя полгода, после того как был сделан аудит. Ровно столько времени потребовалось, чтобы внедрить (запрограммировать) базовые рекомендации. На базе разработанного функционала мы смогли автоматизировано проработать оптимизацию десятков тысяч страниц. Условно работу можно разбить на блоки:

  • разработка шаблонов для оптимизации метатегов для разных категорий;
  • наполнение сайта контентом, написано и размещено более 2000 уникальных текстов;
  • умная перелинковка;
  • индивидуальная проработка отдельных страниц;
  • добавление микроразметки;
  • публикация новостных пресс-релизов;
  • и ещё что-то.

Для наглядности привожу график роста визитов на сайте. Домен абсолютно новый, проиндексировался сайт весной 2015 г. Работы по SEO начались в июле.
Интересно, что трафик растёт не плавно, а скачкообразно. Возможно, это связано с тем, что сайт проходит некоторые фильтры Яндекса, например, возраст или обновление накопленных ПФ.

Ещё важно отметить, что тематика узкая. Ориентация на профессионалов (владельцев бизнеса), а ни на массового потребителя. При этом конкуренция большая. Есть костяк основных игроков, которых все давно знают на рынки. В топ-10 в основном сайты старше 5 лет.

Результата в 12 000 визитов с органического поиска (SEO) был достигнут за 1,5 года для нового сайта. Это была регулярная работа над сайтом и не малую роль сыграла активность и открытость заказчика к новому. Если вы слышали, что SEO умерло, т.к. «ссылки не работаю» или «включили рандомизацию», то это не совсем так.

2017-01-26_01-10-06

Яндекс.Маркет

Размещение на товарной площадке для клиента было весьма эффективным. Кроме Маркета были опробованы и другие площадки в том числе и специализированные тематические площадки. После того, как магазин набрал высокий рейтинг Маркет стал работать ещё лучше. В связи с тем, что у магазина больше 70 000 товарных позиций, этот канал давал хороший трафик по соотношению цена / качество, но при этом средства расходовались быстро. Необходимо было разобраться, на каких направлениях магазин зарабатывает, а где реклама не оправдывает себя.

Аналитика

Ещё до начала работы по рекламе у Игоря было много вопросов, связанных с аналитикой. Клиента обучили основам Яндекс.Метрики. Он быстро её освоил. Но этого было мало.

Т.к. Оборудование разнообразное по типу и брендам, цена и маржинальность может сильно разниться. Использовать для расчёта рентабельности классическую воронку продаж (визиты, заявки, продажи) в общем для всего сайта не получится. Нужно анализировать ROI для каждой категории товаров отдельно и отдельно по брендам.

Решением задачи стало внедрение коллтрекинга. Благодаря динамической подмене номеров мы смогли получить информацию, ни только о количестве звонков с каждого канала рекламы. Но и детально увидеть себестоимость звонка по каждой рекламной кампании. Что позволяет эффективно перераспределять бюджеты на рекламу.

Благодарственное письмо

В комплексе работу с клиентом ведём 2 года и останавливаться на достигнутом не собираемся. Приятно, что мы не только обмениваем свои знания, время и силы на деньги, но ещё получаем приятный отклик от клиента.

2017-01-26_03-18-29

ООО «ГранБазар» отмечает профессионализм команды «ПАПА КАРЛО», проявленный при продвижении нашего сайта http://granbazar.ru/ . Специалисты компании разработали стратегию продвижения, провели аудит сайта и подробно объяснили нам, как проходит работа по продвижению, обозначили этапы с четкими сроками и какие результаты будут через полгода, год и как будет развиваться наш сайт дальше. Согласовали с нами ключевые фразы для поискового продвижения, предложили подходящие посадочные страницы и разработали привлекательные объявления для контекстной рекламы.

 Самое главное — это полученный результат, за который «ПАПА КАРЛО» отвечает, и который был достигнут в назначенный срок. Важно также, что мы сами можем видеть число посетителей сайта и наблюдать, как с его увеличением растёт число заказов

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.