Контекстная реклама

Что такое контекстная реклама?

Под контекстной рекламой подразумевается интернет-реклама размещенная по принципу соответствия рекламного объявления содержанию страницы (контексту).
Основными видами контекстной рекламы являются:

Как происходит показ рекламных объявлений?

Контекстная реклама в результатах выдачи поисковых систем является наиболее популярной у рекламодателей. Когда пользователь вводит запрос в строку поиска поисковой системы, он ожидает увидеть релевантные своему запросу результаты. На это и рассчитывают рекламодатели, размещая свои объявления по определенным поисковым запросам. Грамотно составленное рекламное объявление способно привлечь внимание пользователя, следовательно, увеличить посещаемость сайта рекламодателя.
Еще одним из стандартных способов размещения контекстной рекламы является размещение рекламных объявлений на страницах сайтов-участников рекламных сетей. Подобные рекламные сети широко распространены в Интернете. Рекламодатели получают возможность публикации своих рекламных объявлений в материалах сайтов соответствующих тематике рекламы. Подобное размещение весьма эффективно и зачастую приносит существенный рост посещаемости сайта рекламодателя.

Какие самые популярные сети контекстной рекламы?

В России наиболее популярными сетями являются рекламные сети:

  • Яндекс.Директ (объявления показываются в результатах выдачи поисковой системы Яндекс и в собственной рекламной сети сайтов-партнеров);
  • Бегун (объявления показываются в результатах выдачи поисковой системы Рамблер, в сети сайтов-партнеров, в почтовых рассылках и т.п.);
  • Google AdWords (объявления показываются в результатах выдачи поисковой системы Google и партнерской сети сайтов).

За рубежом наиболее популярной является рекламная сеть Google AdWords, второе место по популярности занимает Yahoo! Search Marketing.

В чем измеряется эффективность контекстной рекламной кампании?

Эффективность контекстной рекламы принято измерять показателем CTR (от англ. click-through rate – процентное соотношение кликов по рекламному объявлению к количеству показов объявления). Чем выше показатель CTR, тем выше позиция рекламного объявления в сетях учитывающих CTR.
Однако в последнее время для дополнительного измерения эффективности контекстной рекламы используется коэффициент ROI (от англ. return on investment – возврат (окупаемость) инвестиций). Ведь логично предположить, что если доходы от рекламной кампании не покрывают затраты на ее проведение, то эта кампания является убыточной.

В чем измеряется стоимость контекстной рекламы?

Существует два способа измерения стоимости контекстной рекламы:

  • по стоимости клика (наиболее популярный, плата за рекламу списывается со счета рекламодателя, когда пользователь нажимает на рекламное объявление и переходит на сайт рекламодателя);
  • по количеству показов (когда назначается стоимость определенного количества показов, обычно 1000, и оплата идет за это число показов, при этом стоимость клика не учитывается (данный способ встречается в основном в медийной (баннерной) рекламе)).

Как запустить контекстную рекламную кампанию?

Абсолютное большинство сетей контекстной рекламы позволяет запустить показ объявлений практически сразу после регистрации и составления проекта рекламной кампании. Высокая скорость размещения делает контекстную рекламу наиболее эффективным маркетинговым инструментом в Интернете, где, как известно, информация начинает устаревать сразу после своего появления.

Насколько трудно администрировать уже запущенную рекламу?

Основными задачами менеджера по контекстной рекламе являются:

  • поиск ключевых слов;
  • составление релевантных рекламных объявлений;
  • контроль позиции рекламных объявлений;
  • снятие и изменение неэффективных объявлений.
Важно помнить, что, как и любой другой информационный канал, интернет предлагает широкие возможности для рекламодателей. Грамотно использовать эти возможности помогут профессионалы интернет-рекламы. Обращаясь к профессионалам, вы не только экономите время, но и деньги, при этом повышая эффективность всей рекламной кампании.