Новичкам

Привлечение клиентов через социальные сети: секреты эффективности

Преимущества использования социальных медиа для продвижения брендов, товаров и услуг уже оценили ведущие мировые маркетологи. Традиционная реклама как в оффлайне, так и в интернете изживает себя, доля бюджетов на нее сокращается, зато растут расходы на раскрутку в соцсетях. И это неудивительно, ведь такие сервисы обладают огромным потенциалом, который при разумном подходе можно реализовать на пользу своей компании. А в управлении кампанией поможет и мобильный офис? нет необходимости создавать крупный отдел по продвижению, ведь доступ в интернет можно найти везде.

О возможностях продвижения в социальных медиа сказано, конечно, немало. Но о практике применения таковых известно, увы, немного. Когда проваливается очередная кампания, ее организаторы говорят о том, что потенциал соцсетей «раздут». Хотя некоторые цифры говорят о другом. Если компания Dell смогла еще в 2009 году заработать с помощью таких сервисов около трех миллионов долларов, можно ли оспаривать эффективность маркетинга в данном направлении? Если производители шампуня Clearasil смогли увеличить объем продаж на 30% благодаря активной работе в группе ВКонтакте, стоит ли игнорировать возможности соцсетей?

В чем же секрет успеха одних маркетологов и причина провала других? Универсального совета никто не даст. Привлечение клиентов в каждом конкретном случае ? дело индивидуальное. Но можно учесть несколько рекомендаций, которые дают опытные зарубежные специалисты.

В первую очередь вы должны ставить реальные цели, разрабатывая стратегию продвижения. Социальные сети ? это не интернет-магазин, рассчитывать на то, что вы начнете сразу продавать свои товары или услуги, не следует. Сегодня, как правило, выигрывают те, кто работает над имиджем, формирует бренд с четкими характеристиками и уже от имени торговой марки выступает в соцсервисах. Благодаря возможности обратной связи здесь можно своевременно отреагировать на нестандартные ситуации, исправить свои ошибки. И делать это нужно в каждом случае, даже если вы считаете, что потребитель был не прав. Это одно из условий формирования хорошего имиджа. Еще один нюанс при этом важно учесть вовремя ? научите своих сотрудников соответствовать «лицу» бренда. Но не допускайте всех подряд работать с социальными медиа! Для этого в штате компании должен быть выделен один-два человека, которые будут четко осознавать вашу стратегию.

Не публикуйте один и тот же контент в разных социальных сервисах ? пользователь, однажды заметив дублирование информации, перестанет заходить на ваши страницы, выбрав одну, удобную для себя сеть. Поэтому заинтересовывайте людей тем, что в других аккаунтах они найдут еще много полезной информации. Например, компания Equinox в Facebook анонсирует мероприятия, в Twitter собирает информацию о предпочтениях потребителей, их отзывы, промовидео и просто интересные ролики организация размещает на Q blog.

Лично обращайтесь к наиболее авторитетным пользователям соцсети ? к их мнению прислушиваются другие. С помощью популярных участников сообществ вы сможете сформировать положительный имидж бренда.

Предоставляйте людям проявить себя ? устраивайте конкурсы, другие мероприятия, публикуйте результаты, пропечатывайте их имена. Тогда о вас пользователи будут говорить и без ваших на то усилий! Ведь вы этого добиваетесь, обращаясь в социальные медиа?

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.