Без рубрики

Главная » Без рубрики » Как правильно представить данные в презентации

Как правильно представить данные в презентации

Что такое презентация данных? Это использование различных способов для подачи нужной информации, чаще всего сложной для восприятия. Например, когда директор по продажам хочет разъяснить более доходчиво все перспективы, то он старается больше визуализировать показатели, причем делает это несколько по-другому, чем консультант по дизайну в переписке с клиентом.

Какой лучше жанр? В форме рассылки или презентации

Контекст подачи является решающим, поэтому важно понимать, что в презентации важны конкретные выводы, сделанные в конце. Так как слайды меняются достаточно быстро, аудитории приходиться все улавливать максимально быстро, в процессе никто не будет уточнять мелкие нюансы и подробности, подбегать к экрану или детализировать непонятные моменты, особенно если они не существенны. Значит, преподавать информацию следует максимально поверхностно, затрагивая только ключевые факты, в особенности тенденцию, которую хочется выделить. Все вопросы к подготовке презентации должны быть полностью освещены.

Пояснить контекст помогут масштабная линейка, различные пометки, а также линии координат. Но стоит запомнить, что они не смогут отодвигать данные на второй план. Эти конструктивные элементы должны отражаться максимально простым цветом, нейтральным и не бросающимся в глаза. Подойдет серый оттенок, в качестве фона, а сами данные можно вводить зеленым или синим оттенком. Основная мысль должны быть хорошо выделена, например, очень ярким маркером.

back_synapsis_engine-1024x768

Если есть дополнительные данные, к примеру, важный документ или таблица, которая не отражена в презентации, то их лучше будет отправить по почте. В этом случае, аудитория может в свободное время более подробно ознакомиться с ними, без спешки понять, что и какие данные обозначают и соответственно сделать свои объективные выводы. Но сильно читателя загружать большими объемами информации тоже не следует, поэтому желательно в работе использовать любые разделения текста, выделения, разбивать все на разделы, а также через весь контекст проводить основную идею, то есть пояснять каждый раз в чем заключается главная мысль.

Диаграммы или таблицы? Какой вид будет уместным?

Делая выбор способа визуализации, важно учесть, какой момент есть желание особенно выделить. Например, диаграмма для портфеля инвестиций, составляется таким образом, чтобы сразу было понятно, что они вложены в различные сферы, но порог изображается так, чтобы подчеркнуть именно эту мысль, любые другие выводы из таблицы сделать, не получиться.

Но в данном случае выбранный способ можно считать идеальным, так как он помогает понять особенности инвестирования в каждую приведенную область. А вот если бы их пришлось сравнивать между собой или сопоставлять, то куда проще для этого использовать таблицу. Отображение порога в этом случае будет полезно тем, что каждая инвестиция будет выглядеть составляющей частью портфолио.

Что этим должно быть сказано?

Независимо от того, какая форма подачи информации будет выбрана: рассылка или презентация, важно подчеркнуть действительно важный момент, чтобы аудитория не просто могла уловить основную идею, но и сосредоточилась на ней. Важно избегать того, чтобы все данные и цифры подавалась равноценно, особенно если ее рассматривать с графической точки зрения. Иначе понять не будет невозможно. К конкретным данным можно привлечь внимание только выделением краской.

Как точно способно передать цифры изображение?

Завоевать аудиторию при помощи огромного количества цветов, наклеек и дополнительных сумасшедших спецэффектов не получиться, так как вся это яркость будет просто сбивать с толку. В таком случае выделить основную идею не получиться, а понять главные цифры и вовсе будет невозможно.

Как хорошо данные запоминаются?

Даже если цифры были преподнесены максимально наглядно и точно, то это еще не конец пути, ведь необходимо сделать все возможное, чтобы предоставленные данные хорошо запомнились. В идеале следует придумать некое сравнение, которое хорошо даст понять разницу величин и зафиксирует их в подсознании аудитории. Используемая метафора может также увязывать новые понятия с уже существующими и важными для человека.

Взять, к примеру, показательное выступление политического деятеля Майкла Поллана, который изобразил, как много нефти уходит на создание одного сендвича в Макдональдсе (бигмака). Для наглядности, он наливал вязкую жидкость в стаканы, отражая, таким образом, нефть, которая затрачивается на каждом отдельном этапе работ. В конце выступления, он и вовсе отпил из одного стакана. Как позже оказалось, это был лишь шоколадный сироп, но урок аудитория запомнила надолго.

Итак, необходимо ответить на все приведенные выше вопросы, чтобы выбрать самый подходящий способ визуализировать все данные. Это поможет людям не только понять презентацию, документ или рассылку, но и уловить главную цель, которую она преследует.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.