Без рубрики

Главная » Без рубрики » 5 главных ошибок при создании А/Б теста Landing Page своими руками

5 главных ошибок при создании А/Б теста Landing Page своими руками

Одним из самых эффективных инструментов для увеличения прибыли одностраничника является сплит-тестирование. Осуществить такую несложную задачу, как тестирование посадочной страницы вполне можно и самостоятельно, не привлекая к этому специалистов. Главное просто выполнять шаг за шагом и стараться не допускать следующих промахов.

  1. Одновременное тестирование нескольких страниц

Некоторые методы и техники рекомендуют заказать создание лендинга у нескольких специалистов по небольшой цене и включить рекламу. Тот одностраничник, способствующий большему количеству заявок останется.

Но это приводит к тому, что качество материала, которое подается на тест очень низкое, так как: либо все ресурсы будут сделаны из рук вон плохо или для того, чтобы получить статистически значимые данные, необходимо будет серьезно потратиться. То есть заведомо можно будет предположить, что часть средств уйдет в никуда.

  1. Тестирование всего

Часто бывает, что в попытке продублировать чей-то опыт тестируется все подряд. Изучается даже то, к чему приведет созданная кнопка красного цвета. Следует помнить, чтобы провести успешный тест, необходимо использовать хорошую гипотезу, а она всегда исходит из предложения, который основывается на опыте. К примеру, возвращаясь к красной кнопке. Менять ее имеет смысл только в том случае, если большинство пользователей просто не видят ее и не могут оформить заказ, или часть аудитории страдает дальтонизмом.

i (1)

  1. Небольшой по времени тест

Чтобы полученные результаты можно было назвать удачными, необходимо чтобы они были статистически верными. Для этого даже используется специальная величина, которая носит название – дисперсия σ и корректировочный показатель (коэффициент) Z. Достоверен ли тест, поможет решить математическое отклонение D, которое в свою очередь вычисляют следующим образом: D = σZ, где Z = 2.

Предположим, что необходимо сравнить два одностраничника. С первой страницы было получено примерно 55 звонков, тогда как со второй только 49. Возникает вопрос, можно ли утверждать, что первая страница работает лучше?

Для начала необходимо подсчитать дисперсию каждой из них, то есть извлечь корень из каждого значения. Получается, что σ1 = 7 и σ 2 = 7.

1 страница = 55±7*2 (в итоге 41 конверсия).

2 страница = 49±7*2 (в итоге 63 конверсии).

В итоге можно увидеть, что если бы весь трафик шел только на одну страницу, будь то первая или вторая, то полученный результат был бы идентичным.

Необходимо проверить:

  • Идет ли тест достаточное время для получения результата.
  • Получено ли в результате нужное количество кликов.
  • Получена ли достаточная разница конверсий.
  1. Источники трафика разного рода

Проводить тест одностраничника необходимо на управляемом трафике, которым можно управлять и который дает:

  • Каждый день стабильное количество кликов.
  • Исходит из аналогичных источников.
  • Направляет практически одну и ту же аудиторию.

Например, трафик в социальной сети ВКонтакте имеет ряд существенных отличий от тизерных сетей.

Если тестирование происходит на разных источниках трафика в одно время, то показатели будут неоднородными и меняться в зависимости от дней недели, ставок, рекламного бюджета и прочего. В итоге усредненный результат практически невозможно будет интерпретировать. Поэтому стоит останавливать свой выбор на одном источнике трафика, например, ЯндексДирект, Гугл Адвордс, Тергет Мэйл и прочие.

  1. Выбран неправильный показатель для проведения тестирования

Начинающие специалисты в области маркетинга часто берут показатель конверсии для тестирования лендинг пейдж, но это ни к чему хорошему не приводит. Объяснение этому достаточно простое, ведь конверсия является показателем относительным и конкретно рассказать о доходе, усредненной длительности сделки, среднем чеке и прочем не может.

Базируется на этом вся сквозная аналитика, которая представляет собой один из инструментов по отслеживанию данных по взаимодействию с товаром или ресурсом. Вариантов, когда ресурс с минимальной конверсией приносил больше пользы, так как:

  • На количество покупателей оказывали влияние изображения и мотивирование к совершению определенных действий.
  • Количество людей со средним чеком было куда меньше, чем с минимальным.

Именно потому стоит считать не показатель конверсии, а итоговый доход или прибыль на клик (ЕРС). ЕРС = Доход : Число кликов.

Вместо заключения

Итак, чтобы организовать корректное тестирование одностраничника требуется в первую очередь:

  1. Что с посадочной страницей не так, то есть составить хорошую гипотезу.
  2. Определить однородный трафик.
  3. Определить одну ключевую деталь для теста, будь это визуализация, заголовок или изображение.
  4. Проводить тест до того момента, пока не появятся существенные данные для статистики.
  5. Провести объективную оценку полученного итога (подбить каков доход с каждого варианта теста).
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.