Архив

Большинство маркетологов не получают прибыли от социальных сетей

что мешает компаниям использовать социальные сети

Приводит ли ваша маркетинговая кампания в социальных сетях к повышению продаж? Если вы ответили «да», то вы лишь часть небольшой группы маркетологов, на основании данных исследования, проведенного компанией R2integrated.

Несмотря на то, что многие маркетологи видят потенциал маркетинга в социальных сетях, многие еще не смоги перевести эти возможности в продажи.

В соответствии с исследованием 65% респондентов заявили, что их компании так и не увеличили прибыль, используя социальные сети. Говоря о главной причине такого результата, 35% опрошенных заявили, что у них не хватает данных для анализа, чтобы определить степень возврата инвестиций.

Между тем, в ходе исследования были выведены некоторые закономерности, которые присущи успешным кампаниям.

Что же такого особенного делают успешные бизнесмены?

Исполнительный директор R2integrated Мэт Годарт говорит: «Собранные нами данные показывают, что маркетологи четко осознают необходимость и видят возможности социальных сетей, но они все еще пытаются разработать модели, которые сначала повышают взаимодействие с покупателями, чтобы потом конвертировать их в прибыль – и это является основной целью рекламной кампании.

Несмотря на высокую популярность социальных сетей, многие компании все еще не знакомы с их особенностями, правилами и работающими бизнес моделями.

что мешает компаниям использовать социальные сети

В ходе исследования было выявлено еще одно различие между маркетологами, кто работает согласно разработанной программе действия и теми, кто работает без какой-либо стратегии.

Одним из основных выводов стало то, что те компании, которые получают прибыль от их маркетинговых мероприятий в социальных сетях, имеют четко разработанную стратегию своих действий в 2 раза чаще, чем те, кто пока не добился успеха.

Кроме того, они примерно в 2 раза чаще имеют в своем штате специалистов по маркетингу в социальных сетях, нежели компании работающие без стратегий. Из графика видно, как укомплектован штат компаний со стратегией и без.

Эти данные являются прекрасной иллюстрацией проблемы «курицы и яйца». Данные показывают, что в качестве первоочередной задачи успешные компании ставят разработку стратегии использования социальных сетей, а затем приходят к подбору квалифицированного персонала для осуществления задуманного. Эти данные будут чрезвычайно полезны тем компаниям, которые все еще не решили, как реализовать их планы в социальных сетях.

есть ли в вашей компании ответственный за социальные медиа

 

В приведенных выше данных, казалось бы заложен здравый смысл – если у вас составлен четкий план действий и вы настроили себя на его осуществление (приготовившись к тяжелому труду), то вы в конце-концов достигните успеха. Однако, если все так просто, то почему большинство компаний так не делают?

Хорошая новость заключается в том, что мы как раз можем видеть перемены. Хотя 50% маркетологов сообщили об отсутствии у них какой-либо стратегии, в 57% компаний есть кто-то ответственный за использование социальных медиа.

Еще один интересный факт, выявленный в ходе исследования, было то, что восприятие социальных медиа зависит от того, имеется ли в компании четкое видение целей и задач, стоящих перед социальными медиа. На следующих графиках представлено, как две разных категории маркетологов воспринимают социальные сети.

 

Целых 37% маркетологов считают социальные сети полезными для бизнеса, но жить без них можно. Огромная часть маркетологов считает что без социальных сетей можно жить? Кто эти маркетологи? Не те ли это маркетологи, кто в 90х считал, что интернет это просто развлечение?

Когда приходится использовать социальные медиа, 53% респондетов констатировали, что они «все еще учатся» по сравнению с теми 44% кто заявил, что он эксперт или успешен в социальных медиа.

Все это приводит к простому вопросу – существуют ли вообще эксперты по социальным медиа? Вот как распределились ответы:

  • 40% респондентов ответили: «Да, пара».
  • 32% сказали: «Да, Есть много»
  • 27% ответили, либо «Нет таких » или «Трудно сказать»

Теперь ваш черед. Не удивляют ли вас эти статистические данные? Не видите ли вы параллели с вашим опытом использования социальных сетей? Очевидным является тот факт, что при всех разговорах о возможностях, мало кто знает как вообще можно использовать социальные сети в бизнесе, а те кто знает не спешат делиться знаниями с остальными.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.